Статистика


Код баннера
 
       

Родитель-INFO

Главная » 2011 » Июнь » 19 » Бесценная болтовня
12:45
Бесценная болтовня
Дети часто спрашивают: любим ли мы их? И мы отвечаем: да, конечно, да... Но в чем и как проявля­ется наша любовь? Жесты, улыбка, интонация. Взгля­ды... И, конечно, в том, как мы их слушаем.
         Слушание — работа тяжелая. Шестилетний ребе­нок, если ему предоставить возможность, будет гово­рить беспрерывно. Что делать родителям с этой болтов­ней? Первое, что приходит в голову — заставить замол­чать. Есть семьи, в которых действует это правило — дети должны быть видны, но не слышны. Они смотрят на взрослых из своего угла и, подчиняясь запрету, ми­нимально общаются со взрослыми. Второй путь — от­нестись к постоянной болтовне ребенка, как к шумово­му оформлению жизни. Разговоры ребенка восприни­маются, как привычный грохот машин за окном.

Иногда родители могут притворяться, что слуша­ют ребенка, продолжая заниматься своими делами, ду­мая о чем-то своем, совершенно в случайном порядке подавая реплики: это прекрасно, ты молодец, да-да...

      Еще один способ — это выборочное слушание, когда родителям вдруг кажется, что ребенок начина­ет говорить что-то важное. Они прислушиваются, а потом опять отключаются, надеясь отделить шелуху от зерен с минимальной затратой сил. И в результате большинство зерен отбрасывается вместе с шелухой.

           И есть истинное слушание, когда ребенок полу­чает полное и всеобъемлющее внимание, когда взве­шивается каждое его слово. В отличие от всех преды­дущих вариантов такое слушание требует от родите­лей усилий. Вы можете предположить, что вам пред­лагается слушать детей только таким образом. Это часто невозможно. Так что оптимально — это баланс между пятью вариантами слушания.

Американский психолог М. Скот Пек предлагает следующие, с его точки зрения, приемлемые способы реагирования на то, что и как говорит ребенок.

1.   Иногда ребенка можно и нужно прервать, если его болтовня мешает вашему рабочему сосредото­чению, или он груб по отношению к другим лю­дям, проявляет агрессию.

2.   Шестилетки часто болтают из чистого удоволь­ствия. Им не нужно никакого внимания, они про­сто счастливы, что разговаривают сами с собой.

3.   Если ребенку хочется всего лишь обратить вни­мание на себя, то можно и притвориться, что слу­шаешь. Все, что ему требуется, — это ощущение, что взрослый рядом.

4.   Разговаривая, ребенок часто то обращается к взрос­лому, то сосредотачивается на самом себе — об­щение как бы пульсирует: поэтому и выборочное слушание родителей малыша часто устраивает.

5.   Как видим, только небольшое количество време­ни остается для истинного слушания. Но оно дол­жно быть и вправду истинным.

         Разумеется, все виды слушания хорошо бы сбалан­сировать между собой, и очень важно для папы и мамы понять, как именно нужно сейчас ребенка слушать.

        Для истинного слушания необходима полная кон­центрация. Невозможно слушать и делать одновре­менно что-то еще. Все заботы и проблемы отодвига­ются на второй план. Нужны сосредоточение и по­пытка понять смысл того, что говорит ребенок. А по­нять его гораздо сложнее, чем кажется... Во-первых, ребенок чаще всего говорит о том, что взрослых не волнует, во-вторых, он постоянно соскальзывает, пре­рывается или повторяется. Настоящее слушание ребенка — это труд любви, без нее родители вряд ли смогут заставить себя это делать.

Что дает ребенку истинное слушание? Прежде всего, показывает, насколько высоко вы цените ребен­ка, и позволяет ему почувствовать себя высоко цени­мым человеком. Чем больше ребенок чувствует себя ценным, тем более ценные вещи он говорит. Чем вни­мательнее вы слушаете своего ребенка, тем яснее осоз­наете, несмотря на паузы, пустоты, недоговаривания, повторения — он, действительно говорит важные вещи! И вам самим все чаще хочется его слушать. А слушая, вы будете все лучше узнавать сына или дочь. И, наконец: чем больше ребенок будет чувство­вать, что вы его цените и считаете интересным чело­веком, тем с большим удовольствием он будет слу­шать вас. А ведь только слушая взрослых, ребенок может по-настоящему развиваться.

Как видите, истинное слушание — это взаимный процесс, он отражает взаимность любви. Ценность порождает ценность, любовь порождает любовь.

         Источник: Бескоравайная Л. С., Перекатьева О. В., Шин С. А. "Второклассники любят праздники"Серия "Школа радости"
Просмотров: 523 | Добавил: silvi310171 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Block title
Block content
Друзья сайта
  Веснушки      
Участник конкурса
 




Записки учителя.Сайт Татьяны Красновой © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz