Категории раздела
Статистика


Код баннера
 
       

Научно-методическая деятельность

 Вот уже 7 лет я работаю по образовательной программе «Школа 2100». Познакомившись с этой программой на курсах, я сразу же обратила внимание тесную межпредметную связь, увлекательное наполнение, в общем, все, что помогает активизировать учебный процесс. Основной особенностью программы «Школа 2100», на мой взгляд, является то, что она не «распадается» на отдельные предметы, а представляет собой единую развивающую систему, в которой все направлено на развитие личности ребенка. (Презентация "Школа 2100")


Работая по программе «Школа 2100» я ставлю для себя следующие задачи:   

всестороннее развитие личности детей, т.е. не только  обучение чтению, счету, письму, но и развитие их интеллектуальных и творческих способностей;

развитие интереса к познанию, желанию учиться.


В нашей школе есть все необходимое для реализации программы:

  • полный учебный и методический комплект, который базируется на комплексной образовательной программе;
  • созданы условия для творческой работы, достигнут необходимый уровень компьютеризации;
  • обеспечена преемственность детский сад - школа.

Как проходят занятия


В первый год обучения основное внимание уделяется развитию навыков речи: (наполнению активного и пассивного словаря ребенка, развитию грамматического строя речи), развитию мышления, творческих способностей.

Среди прочего, программа включает в себя курсы посвященные чтению и русскому языку. Цель курса "Чтение и начальное литературное образование” -   обеспечить начальную подготовку ученика и сформировать у него устойчивый интерес к чтению. Ученики должны овладеть высокой техникой чтения, приемами понимания прочитанного, научиться любить книги и выбирать их. Программа русского языка непосредственно связана с программой чтения. В ходе нее продолжается работа по развитию речи ребенка, основы которой закладывались на уроках чтения.

Уже в 1-м классе происходит знакомство с составом слова, лексическим значением слова, звуко-буквенный анализ. Таким образом, у детей у формируется орфографическая зоркость.

Уроки могут проходить по следующей схеме: первую половину урока дети работают по азбуке, знакомятся с буквами, читают, изучают новые слова, а другая половина урока посвящается письму. Следующий урок проходит в обратном порядке: сначала письмо, а затем чтение и работа с азбукой. Для написания под диктовку и списывания обычно используются отрывки из произведений русских поэтов и писателей, сказок и тексты из прочитанного на уроках чтения.

В ходе учебного процесса я применяю различные формы и типы творческих уроков: конкурсы, викторины, уроки-праздники, путешествия по сказкам, уроки-КВН, уроки для любознательных, комбинированные уроки и многое другое.

Важную роль играют задания на самостоятельное домашнее чтение. А после домашнего чтения, при обобщении темы, дети получают различные  дополнительные творческие задания: например, рисуют портрет сказочного человека или составляют рассказ о герое, и.т.д. Все это помогает повысить интерес у слабо читающих детей к чтению, а у хорошо читающих переводят навык чтения на новый уровень.

Особое место занимают задания, которые условно можно назвать словесными играми. Они проводятся на материале слов или групп слов и фокусируют внимание и интерес учеников к отдельной единице языка.

Нередко проводятся уроки-дискуссии, на которых ребята обучаются правильному и грамотному общению, учатся задавать вопросы и отвечать на них.

Я считаю важным вносить в занятия с детьми новизну, чаще удивлять детей. У учеников, должно появляться желание самостоятельно разрешить поставленные задачи.

Основной принцип, которого я стараюсь придерживаться таков: обращать внимание не на то, чего ребенок не знает, но разглядеть и развить его сильные стороны и способности.

Сохранение и укрепление детского здоровья

Я считаю, что стремление к здоровому образу жизни должно прививаться детям постоянно, а не только на воспитательных часах. Например, на уроках чтения при знакомстве со сказкой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка” попутно можно провести беседу о необходимости использования для питья чистой воды и т.п. На уроках русского языка, я стараюсь использовать вставки о здоровье: дети разучивают пословицы («Чистота — залог здоровья», «Кто долго жует, тот долго живет»). Время от времени, я устраиваю с детьми небольшие беседы, посвященные правильному образу жизни. И конечно же большим желанием с детьми проводим физкультминутки, гимнастику для глаз.




Использование современных и образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения  предмету и в воспитательной работе. 


В своей педагогической деятельности использую различные формы и методы работы. Новые образовательные технологии позволяют создать мне широкий спектр возможностей разработки уроков  и методических материалов. Благодаря им,  я интегрирую мультимедийный материал  с традиционными средствами обучения. Цифровые  ресурсы использую в образовательной деятельности при объяснении нового материала, повторения, контроля знаний и т.д. В своей работе практикую интерактивные уроки, провожу уроки- игры, уроки- путешествия, мини- спектакли, и уроки-ролевые игры. С целью эффективности обучения, помимо использования наглядных пособий, тестовых заданий, стараюсь применять электронные учебники и видеофильмы, разработанные и адаптированные к условиям общеобразовательных школ. В результате уровень обученности учащихся вырос, повышается мотивация учащихся в учении , интерес к познавательному  процессу.


Перечень публикаций в профессиональных изданиях
Сборник материалов всероссийской научно- практической конференции( с международным участием) "Социально- экологическая воспитательная среда:теория и практика"
Статья "Инновационные подходы к экологическому воспитанию младших школьников"
16. 06. 2011

Сборник материалов республиканской очно-заочной конференции по теме «Актуальные проблемы использования информационных  и коммуникационных технологий в образовании»Статья " Информационные технологии в системе дополнительного образования»
Апрель 2011

"Педагогическая газета"Статья "Разработка персонального сайта"
Апрель 2011 
http://pedgazeta.ru/3006

"Педагогический мир"Статья "Разработка персонального сайтаАпрель 2011
http://pedmir.ru/6552

"Народная школа" ( "Халáх шкулè")Статья " Разработка персонального сайта"
4/2011, стр. 73







   




Работа в методических объединениях


Мероприятия

Год

  • Выступление на родительском собрании будущих первоклассников по теме "Школа2100"
  • Посещение открытых уроков коллег.
  • Районное открытое мероприятие, с приглашением воспитанников ДОУ "Звездочка" «Прощай, Азбука!»
  • Председатель районной комиссии в интеллектуальных играх среди 4- классов
  • Районное открытое мероприятие " Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"
  • Проведение викторины «Любознайка» среди 2-х классов (в рамках декады начального образования)
  • Участие в районном конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ» (I место)

                                       2007

  • Выступление и презентация на межшкольном методическом объединении на тему «Обзор учебников «Информатика» для учащихся I ступени (новые программы и варианты проведения уроков)»
  • Открытый урок по математике в рамках ШМО с приглашением родителей учащихся по теме "Кубик Рубика"
  • Участие в работе республиканском семинаре «Сетевые социальные сервисы Интернет» (Республиканский институт образования)
  • Участие в работе республиканском семинаре «Цифровые образовательные ресурсы» (Республиканский институт образования)
  • Выступление и презентация на районном методическом объединении по теме "Групповая работа как средство повышения воспитательного и развивающего потенциала учебного процесса в начальной школе"
  • Познавательно - развлекательный конкурс "Музыкальная игротека"

2008

  • Открытый урок по русскому языку в рамках ШМО по теме «Корень. Однокоренные слова»
  • Открытый урок по математике в рамках межшкольного методического объединения по теме «Длина ломаной. Периметр»
  • Открытый урок по математике по теме «Операция. Обратная операция»
  • Открытый урок по русскому языку в рамках РМО района по теме «Путешествие по океану Орфографических Знаний»
  • «Все профессии нужны, все профессии важны» (математическая игра – викторина для 1-х классов, в рамках декады начального обучения)
  • Выступление и презентация на районном семинаре учителей начальных классов и воспитателей ДОУ по теме «Обзор учебников «Информатика» для учащихся I ступени»
  • Участие в районном конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ» (II место)

2009

  • Открытый урок информатики в рамках декады начальных классов «Графы с направленными ребрами»
  • Открытое внеклассное занятие в рамках декады начальных классов «Я бы в Армию пошел!»
  • Открытый классный час "Каждый ли достоин уважения?"

2010

  • Открытое внеклассное занятие для учащихся 3и 4 классов "Хочу, чтобы дорога была безопасной"
  • Выступление на заседании ШМО с темой «Портфолио учащихся»
  • Выступление на заседании ШМО с темой "Результаты освоения образования области "Филология" в свете требований ФГОС ООН"(обзор по новым учебникам русского языка Л. И. Тимченко)
2011
  • Выступление на районном методическом  объединении учителей начальных классов по теме "В чем суть изменения урока с введением ФГОС"
2011


Участие в работе сетевых сообществ






Сеть творческих учителей / ИКТ в начальной школе     



                    

  


http://www.proshkolu.ru/org/103-556/






Банк Интернет-портфолио учителей

       




 



Завуч. Инфо



Нормативно- правовая база

  • Закон «Об образовании РФ»
  • Учебный план школы и образовательная программа по ступеням.
  • Тематическое и поурочное планирование.
  • График внутришкольных контрольных мероприятий

Другие разделы портфолио:

общие сведения об учителе

результаты педагогической деятельности
                                    
-->
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Block title
Block content
Друзья сайта
  Веснушки      
Участник конкурса
 




Записки учителя.Сайт Татьяны Красновой © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz